Ключевым системным инструментом в области управления человеческим фактором является корпоративная культура.
Под корпоративной культурой в органах исполнительной власти Новгородской области понимается совокупность разделяемых всеми работниками целей, ценностей, стандартов, норм, традиций органов власти, сохраняющих их уникальность и обеспечивающих выполнение их основных целей, задач, полномочий и функций.
Формирование корпоративных ценностей — это целенаправленный процесс введения, распространения и использования корпоративных ценностей, создание условий для развития традиции поведения в организации.
Миссия - это философия органа власти, определяющая ценности и принципы, в соответствии с которыми орган власти выстраивает свою деятельность.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей органа власти.
Корпоративные стандарты - это принципы и правила, регулирующие деятельность органа власти, и нормативные документы, закрепляющие эти правила.
Корпоративная этика - это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности орган власти, его должностные лица и работники.
Деловой этикет - порядок поведения работников органа власти, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т.д.
Корпоративный стиль - набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединенных одной идеей, основная задача которых выделить орган власти и создать узнаваемый образ в глазах общества.
Команда - это способ построения органа власти с учетом реальных качеств ее сотрудников, во имя максимально эффективного достижения целей органа власти.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Тимбилдинг направлен на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.
Ценности - определенные моральные установки, стандарты и убеждения, разделяемые работниками.
Дресс-код - рекомендации к форме одежды работников органов власти.
Телефонный этикет - нормы и правила, отражающие представления о должном общении работников посредством телефона.
Награда - одна из форм поощрения за успехи, достигнутые в труде и другой общественно полезной деятельности.
Поощрение - это публичное признание результатов труда работников.
Цель Концепции - создание условий для формирования внутриорганизационной среды, обеспечивающей партнерские отношения всех работников органов власти, направленные на принятие взаимовыгодных решений для достижения высоких результатов.
Ожидаемый результат реализации Концепции - создание корпоративной культуры и корпоративного духа, направленного:
- на формирование "привлекательного" образа государственного гражданского служащего;
- на повышение престижа органов власти;
- повышение эффективности государственного управления.
Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом поведения всех работников органов власти.
В рамках Концепции разработаны:
- План по формированию корпоративной культуры в органах исполнительной власти Новгородской области;
- План по командообразованию в рамках формирования корпоративной культуры в органах исполнительной власти Новгородской области.
- повышение эффективности государственного управления.
Основными направлениями в работе по продвижению корпоративной культуры в органах исполнительной власти Новгородской области являются:
- внутрикорпоративные мероприятия (общие собрания коллектива);
- спортивно-оздоровительные мероприятия;
- культурно-массовые и социальные мероприятия;
- организация работы с ветеранами государственной гражданской службы области и лицами, ранее замещавшими государственные должности Новгородской области;
- информационная работа (продвижение по корпоративным каналам норм и ценностей, установленных кодексом этики поведения гражданского служащего);
- организационно-методическая работа (проведение социологических опросов на актуальные темы).