Советы наставника
1. Индивидуальный подход к каждому наставляемому с учетом не только индивидуальных особенностей (различных типов наставляемых), но и опыта работы (в том числе, в государственных (муниципальных) органах и организациях). Работаем от простого к сложному. Перед опытным специалистом ставим сложные задачи.
2. Постановка перед наставляемым целей по SMART (служебное задание на период наставничества должно быть с конкретными мероприятиями и понятными измеримыми результатами).
3. Учить наставляемого думать и принимать самостоятельные решения (пусть решение будет не верным или не оптимальным, но наставляемый должен уметь обосновать свое решение).
4. Использовать в работе принцип - нет «плохих» учеников, есть недоработки наставника!
5. Постоянная обратная связь с наставляемым.
6. Использовать «командный» метод в работе (в процесс работы с наставляемым включены другие сотрудники органа власти (организации)).
7. Наставник должен понимать: чем больше «вложишь» в наставляемого, тем эффективней будет «отдача».
8. Не нагружать наставляемого избыточной информацией (информация должна даваться дозировано).
9. Использовать политику «кнута» и «пряника» (причем, хвалить и поощрять при сотрудниках, делать замечания и говорить о недостатках в индивидуальном порядке).
*Персональные данные размещены с согласия субъекта персональных данных. Условия и запреты при обработке персональных данных субъектом персональных данных не установлены