Советы наставника
В целях успешной адаптации нового сотрудника представляется целесообразным:
1. Составить личную беседу с сотрудником, постараться как можно больше узнать о его интересах, сильных сторонах, о его «страхах», постараться как можно быстрее найти подход к новому работнику.
2. Представить нового сотрудника коллективу, подробнее рассказать о миссии организации, структурного подразделения, о деловой этике и обычаях делового общения, продемонстрировать ему, для начала, только необходимые правовые акты, справочные материалы.
3. Важно не перегружать нового сотрудника, как минимум 2 недели, изучением нормативно-правовой базы и исполнением всех должностных обязанностей, информацию представлять дозированно.
4. Наставник должен быть примером для нового сотрудника и быть готовым для ежедневного общения.
5. Необходимо, как минимум, в течение испытательного срока, анализировать выполненные новым сотрудником поручения, и составлять с ним беседу по результатам (рекомендуется отразить положительные результаты и разобрать неточности и ошибки). Необходимо мотивировать и поощрять.
6. Наставник должен быть готов делиться своими навыками, знаниями и своим временем (иногда и личным) с новым сотрудником.
7. Наставнику необходимо как можно быстрее вести нового сотрудника в коллектив для налаживания коллективной работы и скорейшей адаптации нового сотрудника в коллективе.
8. Целесообразно постепенно развивать у нового сотрудника самостоятельность, клиентоцентричность, критическое мышление.
9. Очень важно проявлять уважение к новому сотруднику.
10. Очень важно поддержать нового сотрудника при каких-то неудачах сотрудника, постараться научить его справляться со стрессом.
*Персональные данные размещены с согласия субъекта персональных данных. Условия и запреты при обработке персональных данных субъектом персональных данных не установлены